В экологической катастрофе увидели неожиданную выгоду для России PDF Печать E-mail
10.09.2018 10:43
В результате глобального потепления Россия может получить экономическую выгоду, создав
 
собственный «Суэцкий канал» из Северного морского пути. Об этом сообщает The Washington Post.
 
Россия, Китай и коммерческие компании с интересами в сфере перевозки грузов возлагают большие
 
надежды на то, что Северный морской путь в сезон таяния льдов сможет стать альтернативой
 
египетскому Суэцкому каналу, полагает издание.
Корабли смогут ходить по менее ледовитой Арктике, из-за чего сократится время транзита и расходы на топливо.
По словам газеты, большая часть маршрута пролегает по экономической зоне России, и проходящее через эти воды судно обязано получить разрешение от администрации Северного морского пути. Кроме того, Москва получает деньги за навигацию и предоставление помощи ледоколов.
Таким образом, она будет контролировать стратегический торговый маршрут и получать прибыль за навигацию и работу ледоколов. Северный морской путь в скором времени может стать нишевым рынком, считает профессор географии Калифорнийского университета Лоуренс Смит, смоделировавший сценарии морского судоходства в Арктике.
По подсчетам сайта Searoutes, идущему из Южной Кореи в Германию судну через южноафриканский мыс Доброй Надежды потребуется 46 дней, через Суэцкий канал — 34 дня, а по Северному морскому пути — всего 23 дня. Сейчас транзит по этому маршруту возможен с июля по октябрь.
Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана. Его длина составляет более 14,5 тысяч километров.