Услуги
Общественная Экологическая экспертиза PDF Печать E-mail
21.02.2018 09:28

 

- это установление соответствия документов экологическая и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и экспертиза иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Основным законодательным документом, регулирующим организацию и проведение общественной экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и «Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы»[88].

Общественная экологическая экспертиза (далее ОЭЭ) организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.

ОЭЭ может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней (проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, проекты целевых программ, проекты соглашений о разделе продукции, материалы обоснования лицензий на отдельные виды деятельности, объекты, расположенные на континентальном шельфе, особо охраняемых территориях), за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

ОЭЭ проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней, а также может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы.

Проведение общественной экологической экспертизы основывается на принципах:

— презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

— обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

— комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

— обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

— достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

— независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

— ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Процедура проведения ОЭЭ в соответствии с требования законодательства:

1. Заявление о проведении ОЭЭ регистрируется в органах местного самоуправления. При наличии заявлений на один объект от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Организатор ОЭЭ обращается к заказчику проекта с письменным обращением о представлении объекта ОЭЭ, сопровождаемым подтверждением регистрации ОЭЭ в установленном порядке (в случае получения отказа обращается в суд).

3. Формируется экспертная комиссия, членами которой не могут быть сотрудники или представители заказчика и разработчика экспертиру- емой проектной документации, истребованной на ОЭЭ, граждане или представители юридического лица, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с указанными заказчиком или разработчиком документации.

4. Инициаторы и организатор ОЭЭ публикуют в СМИ объявления о начале и этапах проведения ОЭЭ.

5. Организатор ОЭЭ обеспечивает работу экспертной комиссии и подготовку сводного заключения ОЭЭ.

6. Заключение ОЭЭ направляется федеральному или региональному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

7. Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным или региональным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

2.3.3. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания:

— по инициативе населения (ПС назначаются представительным органом муниципального образования);

— по инициативе представительного органа муниципального образования (ПС назначаются представительным органом муниципального образования);

— по инициативе главы муниципального образования (ПС назначаются главой муниципального образования).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Примерная схема по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения:

1. Органы местного самоуправления информируют о начале обсуждения и предоставляют проект муниципального правового акта на общественный доступ для ознакомления заинтересованными лицами.

2. Органы местного самоуправления ведут прием и регистрацию предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта в письменном виде.

3. Возможно проведение встречи (собрания) представителей органов местного самоуправления с общественностью для публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, где озвучиваются уже поступившие предложения.

4. Органы местного самоуправления анализируют поступившие в ходе публичных слушаний комментарии, замечания и предложения, часть из которых может быть принята во внимание и использована для внесения соответствующих корректировок в проект муниципального правового акта.

5. Органы местного самоуправления информируют всех участников публичных слушаний о принятом муниципальном правовом акте (итоговом варианте).

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что, несмотря на прямое право населения проявлять инициативу в проведении ПС, порядок обращения населения с инициативой о проведении ПС в законодательстве федерального уровня не закреплен и нет даже ссылок на необходимость определения такого порядка на региональном или местном уровнях. Таким образом, на сегодняшний день нет никаких четких регламентаций относительно того, как население должно оформить свою инициативу. Согласно декларациям законодательства население должно каким-либо образом донести свою инициативу до представительного органа муниципального образования (то есть до депутатов) и потребовать назначить проведение публичных слушаний. Видимо, этот пробел в законодательной регламентации просуществует еще некоторое время, пока не наберется достаточное количество практического опыта, демонстрирующего необходимость такой регламентации.

Также на сегодняшний день для реализации общественной инициативы можно руководствоваться ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обращении граждан в органы местного самоуправления, где закреплено право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

 
Ремонт и отделка квартир и коттеджей. PDF Печать E-mail
14.07.2014 09:23

Агентство "ИнтерСтрой", участник программы "Экология строительства" осуществляет ремонт и отделку квартир и коттеджей, а также планировку и благоустройство земельных участков.

Контактный тел. 8 903 133 01 66

Валерий Анатольевич

 
Утилизация оргтехники.Акт Технической Экспертизы PDF Печать E-mail
11.03.2014 10:13
Уважаемые предприниматели!
Российский экологический Центр, в рамках открытой программы "Отходы и утилизация", оказывает услуги по списанию и утилизации оргтехники! Выдача дефектного Акта!
Списание оргтехники с баланса, бытовой техники, электротехники, мебели и любого другого имущества. Полный пакет документов для бюджетных учреждений и коммерческих организаций. Утилизация с вывозом и без + все официальные документы.
 
Подробная информация:
 
 
 
+7 (903) 133-01-66
 
Понятие Экологической Экспертизы PDF Печать E-mail
28.10.2013 12:18

Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе» [4] определяет экологическую экспертизу (ЭЭ) как «установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы». При этом в российском законодательстве существует и правовое определение более частного понятия — «государственная экологическая экспертиза» (ГЭЭ). Оно содержится в ст. 35 и 36 Закона «Об охране окружающей природной среды» [3]: «Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, которая проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду». Комментарий к данному закону определяет экологическую экспертизу как «организационно-правовую форму предупредительного контроля и самостоятельный вид управленческой деятельности». А эколого-правовой словарь, прилагаемый к Комментарию, добавляет к определению «предварительную проверку соответствия хозяйственных проектов, пред проектной документации, программ, изделий, материалов, сырья, продукции, стандартов и иных веществ, решений требованиям экологической безопасности и охраны окружающей среды (ОС)». В сопоставлении с западной терминологией предлагается рассматривать ГЭЭ, как стадию экологической оценки 

 

 

Цели экологической экспертизы заключаются (по закону) в предупреждении возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы [4]; а также в обеспечении реализации конституционных прав граждан России на информацию, благоприятную природную среду и экологическую безопасность [40]. Зарубежное (международное) природоохранное законодательство рассматривает цель экологической экспертизы несколько шире. Например, в соответствии с Директивой ЕЭС № 337/85 [39] - ЭЭ считается «воплощением предупредительной экологической политики», подразумевающей оценку экологического воздействия проектов хозяйственного развития на окружающую среду, активное участие общественности на всех стадиях проведения экологической экспертизы и принятия решения об окончательной реализации этих проектов, широкое информирование о результатах ЭЭ, проведение консультаций между заинтересованными ведомствами и другими юридическими лицами, а также публикацию конечных результатов переговоров и консультаций [41].   При этом ОВОС, в отличие от ГЭЭ, проверяющей соответствие уже подготовленного решения экологическим требованиям, нацелена» прежде всего на выявление недостатков проекта и принятие необходимых мер по его улучшению с точки зрения экологических показателей.  Цель общественной ЭЭ в явном виде до сих пор не определена, но, по-видимому, именно она является прямым проявлением права граждан на достоверную экологическую
 
 Ответственность

Административная ответственность.
Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона об экологической экспертизе, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях".

Гражданско-правовая ответственность.
1.    Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.    Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
 
Материальная ответственность.
Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде и законодательством субъектов Российской Федерации о труде.

Уголовная ответственность.

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ
Следует помнить, что экология (повсюду, не только в нашей стране) становится хуже день ото дня. В последние годы все чаще по радио и телевидению появляются сообщения, указывающие на места и целые населенные пункты, длительное пребывание в которых является небезопасным для здоровья, и даже для жизни людей. К сожалению, далеко не во всех городах и селах проводится такая экспертиза, в то время как находящиеся там промышленные и энергетические объекты попросту игнорируют правила и нормы экологической безопасности.
Экология начинается с квартиры. Чувствовать себя в абсолютной экологической безопасности нельзя даже в собственной квартире, а особенно в съемной квартире., недорого и на века" впоследствии могут сослужить недобрую службу".
Защитить себя и обезопасить от негативного влияния окружающей среды – можно! Воздух, вода, почва, все что окружает человека в в его повседневной жизни можно проверить, изучить и на основе полученных результатов - сделать определенные выводы.
 
Вы собираетесь купить участок? Построить уютный дом или посадить сад?

И сразу же напрашивается вопрос: а вдруг, на приобретаемой площади под дом или сад допустим, лет так 30-40 назад находилась свалка радиоактивных отходов.
Ничего не подозревающий покупатель может не задумываясь приобрести это земельный участок, тем самым обрекая себя и своих близких на ухудшение состояния здоровья. При приобретении земельного участка основополагающими параметрами экологической оценки загрязненности площади являются:
 
·         чистота воздуха
  • качество воды из близлежащих поверхностных водоисточников
  • качество почвы на участке, уровень шума, радиации и электромагнитных
Поэтому покупая земельный участок необходимо знать о наличии или излучений и т.д.отсутствии рядом ж/д путей, аэродромов, промышленных предприятий, ЛЭП, свалок,
С появлением человека на земле строительство начало расти и развиваться. За все время существования человечества были построены  миллионы зданий и архитектурных ансамблей, некоторые из которых дожили и до наших дней в качестве памятников истории.  
В качестве строительных и отделочных материалов использовались созданные природой, экологически чистые материалы:  древесина, естественный камень, глина, солома и т.д.
   Но с развитием общества развивались и внедрялись новые технологии, сейчас же бурное рост промышленности дал возможность для выхода  на рынок широкого ассортимента искусственных строительных материалов, относящихся к различным ценовым категориям, и в настоящее  время, составляющих достойную конкуренцию традиционным строительным материалам.

Вопрос экологии строительных и отделочных материалов – вопрос актуальный и достойный особого внимания.

     Как правило, каждый из нас до 80% всего времени проводит в закрытых помещениях, будь то дом, квартира или загородное имение.  Многие думают, что стены родного дома или квартиры способны полностью защитить их от постоянно ухудшающейся экологической ситуации.
На самом же деле, это далеко не так.
 
      В настоящее время на строительных рынках города можно увидеть материалы с наклейкой «экологически чистые строительные материалы» или «экологически чистые отделочные материалы», а на самом - то деле, лишь некоторые из них имеют право называться экологически чистыми материалами.  Покупая некачественную новую мебель, напольные покрытия, обои, кафельную плитку или краски мы не подозреваем о том, что именно они и являются основными загрязнителями.
   Итог таких покупок -  экология закрытых помещений мало чем отличается от экологии открытого пространства, а воздух, которым мы дышим на протяжении всего дня, сравним с воздухом в автомобильной пробке.    
   Но с развитием общества развивались и внедрялись новые технологии, сейчас же бурное рост промышленности дал возможность для выхода  на рынок широкого ассортимента искусственных строительных материалов, относящихся к различным ценовым категориям, и в настоящее  время, составляющих достойную конкуренцию традиционным строительным материалам.

 
        Взяв во внимание все сказанное выше рекомендуем проводить экологическую экспертизу строительных и отделочных материалов, так как именно экология жизненного пространства определяет состояние нашего с вами здоровья.

Действующее природоохранительное законодательство направлено на обеспечение приоритета охраны жизни и здоровья человека, благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения, научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, реально гарантирующих право человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду; рационального использования природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека; гласности в работе и тесной связи с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач. В этих условиях изучение механизмов формирования общественного мнения о проблемах экологии, объективная оценка его текущего состояния, научно обоснованное и социально ответственное управление им, в том числе и при подготовке экологически значимых решений, превращаются в исключительно актуальную задачу большого общегосударственного значения.
Формирование общественного мнения об экологических проблемах происходит под влиянием объективных и субъективных факторов. Прежде всего, необходимо учитывать, что современный уровень развития экономики обусловил прямое воздействие на повседневную жизнь, занятость и здоровье населения многих крупных и малых городов, микрорайонов, определяющих социально-экологическую комфортность проживания населения. Население этих территорий часто может испытывать на себе воздействие физико-химических факторов, сопровождающих их функционирование: акустических полей, задымления, органолептически воспринимаемых изменений состава воздуха и воды, загрязнения, захламления и деградации почвы, ионизирующих излучений и т. п. Нередко в массовом сознании возникают и ложные связи между местом проживания, строительной и иной деятельностью в зонах застройки и ростом смертности, заболеваний иммунной системы.
    Общественная экологическая экспертиза - экологическая экспертиза, которая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды.
     Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
 

 

Для проведения экологической экспертизы надо обращаться в Общероссийскую общественную организацию !