Услуги
Ремонт и отделка квартир и коттеджей. PDF Печать E-mail
14.07.2014 09:23

Агентство "ИнтерСтрой", участник программы "Экология строительства" осуществляет ремонт и отделку квартир и коттеджей, а также планировку и благоустройство земельных участков.

Контактный тел. 8 903 133 01 66

Валерий Анатольевич

 
Утилизация оргтехники.Акт Технической Экспертизы PDF Печать E-mail
11.03.2014 10:13
Уважаемые предприниматели!
Российский экологический Центр, в рамках открытой программы "Отходы и утилизация", оказывает услуги по списанию и утилизации оргтехники! Выдача дефектного Акта!
Списание оргтехники с баланса, бытовой техники, электротехники, мебели и любого другого имущества. Полный пакет документов для бюджетных учреждений и коммерческих организаций. Утилизация с вывозом и без + все официальные документы.
 
Подробная информация:
 
 
 
+7 (903) 133-01-66
 
Понятие Экологической Экспертизы PDF Печать E-mail
28.10.2013 12:18

Закон Российской Федерации «Об экологической экспертизе» [4] определяет экологическую экспертизу (ЭЭ) как «установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы». При этом в российском законодательстве существует и правовое определение более частного понятия — «государственная экологическая экспертиза» (ГЭЭ). Оно содержится в ст. 35 и 36 Закона «Об охране окружающей природной среды» [3]: «Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, которая проводится с целью проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду». Комментарий к данному закону определяет экологическую экспертизу как «организационно-правовую форму предупредительного контроля и самостоятельный вид управленческой деятельности». А эколого-правовой словарь, прилагаемый к Комментарию, добавляет к определению «предварительную проверку соответствия хозяйственных проектов, пред проектной документации, программ, изделий, материалов, сырья, продукции, стандартов и иных веществ, решений требованиям экологической безопасности и охраны окружающей среды (ОС)». В сопоставлении с западной терминологией предлагается рассматривать ГЭЭ, как стадию экологической оценки 

 

 

Цели экологической экспертизы заключаются (по закону) в предупреждении возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы [4]; а также в обеспечении реализации конституционных прав граждан России на информацию, благоприятную природную среду и экологическую безопасность [40]. Зарубежное (международное) природоохранное законодательство рассматривает цель экологической экспертизы несколько шире. Например, в соответствии с Директивой ЕЭС № 337/85 [39] - ЭЭ считается «воплощением предупредительной экологической политики», подразумевающей оценку экологического воздействия проектов хозяйственного развития на окружающую среду, активное участие общественности на всех стадиях проведения экологической экспертизы и принятия решения об окончательной реализации этих проектов, широкое информирование о результатах ЭЭ, проведение консультаций между заинтересованными ведомствами и другими юридическими лицами, а также публикацию конечных результатов переговоров и консультаций [41].   При этом ОВОС, в отличие от ГЭЭ, проверяющей соответствие уже подготовленного решения экологическим требованиям, нацелена» прежде всего на выявление недостатков проекта и принятие необходимых мер по его улучшению с точки зрения экологических показателей.  Цель общественной ЭЭ в явном виде до сих пор не определена, но, по-видимому, именно она является прямым проявлением права граждан на достоверную экологическую
 
 Ответственность

Административная ответственность.
Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона об экологической экспертизе, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях".

Гражданско-правовая ответственность.
1.    Граждане и юридические лица, права которых нарушены органами экологической экспертизы, заказчиками документации, подлежащей экологической экспертизе и иными заинтересованными лицами в результате неисполнения ими законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать возмещения им убытков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
2.    Моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями в области экологической экспертизы, подлежит компенсации причинителем в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
 
Материальная ответственность.
Должностные лица, эксперты экологической экспертизы, консультанты экологической экспертизы и иные работники, по вине которых органы экологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненного неправомерными действиями в области экологической экспертизы, несут материальную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде и законодательством субъектов Российской Федерации о труде.

Уголовная ответственность.

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ
Следует помнить, что экология (повсюду, не только в нашей стране) становится хуже день ото дня. В последние годы все чаще по радио и телевидению появляются сообщения, указывающие на места и целые населенные пункты, длительное пребывание в которых является небезопасным для здоровья, и даже для жизни людей. К сожалению, далеко не во всех городах и селах проводится такая экспертиза, в то время как находящиеся там промышленные и энергетические объекты попросту игнорируют правила и нормы экологической безопасности.
Экология начинается с квартиры. Чувствовать себя в абсолютной экологической безопасности нельзя даже в собственной квартире, а особенно в съемной квартире., недорого и на века" впоследствии могут сослужить недобрую службу".
Защитить себя и обезопасить от негативного влияния окружающей среды – можно! Воздух, вода, почва, все что окружает человека в в его повседневной жизни можно проверить, изучить и на основе полученных результатов - сделать определенные выводы.
 
Вы собираетесь купить участок? Построить уютный дом или посадить сад?

И сразу же напрашивается вопрос: а вдруг, на приобретаемой площади под дом или сад допустим, лет так 30-40 назад находилась свалка радиоактивных отходов.
Ничего не подозревающий покупатель может не задумываясь приобрести это земельный участок, тем самым обрекая себя и своих близких на ухудшение состояния здоровья. При приобретении земельного участка основополагающими параметрами экологической оценки загрязненности площади являются:
 
·         чистота воздуха
  • качество воды из близлежащих поверхностных водоисточников
  • качество почвы на участке, уровень шума, радиации и электромагнитных
Поэтому покупая земельный участок необходимо знать о наличии или излучений и т.д.отсутствии рядом ж/д путей, аэродромов, промышленных предприятий, ЛЭП, свалок,
С появлением человека на земле строительство начало расти и развиваться. За все время существования человечества были построены  миллионы зданий и архитектурных ансамблей, некоторые из которых дожили и до наших дней в качестве памятников истории.  
В качестве строительных и отделочных материалов использовались созданные природой, экологически чистые материалы:  древесина, естественный камень, глина, солома и т.д.
   Но с развитием общества развивались и внедрялись новые технологии, сейчас же бурное рост промышленности дал возможность для выхода  на рынок широкого ассортимента искусственных строительных материалов, относящихся к различным ценовым категориям, и в настоящее  время, составляющих достойную конкуренцию традиционным строительным материалам.

Вопрос экологии строительных и отделочных материалов – вопрос актуальный и достойный особого внимания.

     Как правило, каждый из нас до 80% всего времени проводит в закрытых помещениях, будь то дом, квартира или загородное имение.  Многие думают, что стены родного дома или квартиры способны полностью защитить их от постоянно ухудшающейся экологической ситуации.
На самом же деле, это далеко не так.
 
      В настоящее время на строительных рынках города можно увидеть материалы с наклейкой «экологически чистые строительные материалы» или «экологически чистые отделочные материалы», а на самом - то деле, лишь некоторые из них имеют право называться экологически чистыми материалами.  Покупая некачественную новую мебель, напольные покрытия, обои, кафельную плитку или краски мы не подозреваем о том, что именно они и являются основными загрязнителями.
   Итог таких покупок -  экология закрытых помещений мало чем отличается от экологии открытого пространства, а воздух, которым мы дышим на протяжении всего дня, сравним с воздухом в автомобильной пробке.    
   Но с развитием общества развивались и внедрялись новые технологии, сейчас же бурное рост промышленности дал возможность для выхода  на рынок широкого ассортимента искусственных строительных материалов, относящихся к различным ценовым категориям, и в настоящее  время, составляющих достойную конкуренцию традиционным строительным материалам.

 
        Взяв во внимание все сказанное выше рекомендуем проводить экологическую экспертизу строительных и отделочных материалов, так как именно экология жизненного пространства определяет состояние нашего с вами здоровья.

Действующее природоохранительное законодательство направлено на обеспечение приоритета охраны жизни и здоровья человека, благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения, научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, реально гарантирующих право человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду; рационального использования природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей среды и здоровья человека; гласности в работе и тесной связи с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач. В этих условиях изучение механизмов формирования общественного мнения о проблемах экологии, объективная оценка его текущего состояния, научно обоснованное и социально ответственное управление им, в том числе и при подготовке экологически значимых решений, превращаются в исключительно актуальную задачу большого общегосударственного значения.
Формирование общественного мнения об экологических проблемах происходит под влиянием объективных и субъективных факторов. Прежде всего, необходимо учитывать, что современный уровень развития экономики обусловил прямое воздействие на повседневную жизнь, занятость и здоровье населения многих крупных и малых городов, микрорайонов, определяющих социально-экологическую комфортность проживания населения. Население этих территорий часто может испытывать на себе воздействие физико-химических факторов, сопровождающих их функционирование: акустических полей, задымления, органолептически воспринимаемых изменений состава воздуха и воды, загрязнения, захламления и деградации почвы, ионизирующих излучений и т. п. Нередко в массовом сознании возникают и ложные связи между местом проживания, строительной и иной деятельностью в зонах застройки и ростом смертности, заболеваний иммунной системы.
    Общественная экологическая экспертиза - экологическая экспертиза, которая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями, основным направлением деятельности которых является охрана окружающей природной среды.
     Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.
 

 

Для проведения экологической экспертизы надо обращаться в Общероссийскую общественную организацию !

 

 
Основные понятия PDF Печать E-mail
28.10.2013 11:33

Проекты направлены на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и их использования в соответствии с разрешенными видами. Состав и порядок разработки проекта освоения лесов утвержден приказом МПР РФ №77 «Об утверждении Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» от 6 апреля 2007 года в соответствии со статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 раздела 1 МПР №77 невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющим использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Проект освоения лесов обязан содержать следующую информацию:

  • общие сведения;
  • сведения о лесном участке;
  • организация использования лесов;
  • мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов;
  • иные сведения и мероприятия.

Также обязательно указываются реквизиты арендатора, дата и номер договора аренды лесного участка, дата и номер регистрации права, срок аренды, кадастровый номер лесного участка, сведения об арендодателе, выписка из государственного земельного кадастра с описанием границ лесного участка, сведения о разработчике проекта, а также подробные сведения о лесном участке.

Проект освоения должен содержать определенные сведения, касающиеся деятельности арендатора на лесном участке.

Эта информация отражается в специальных разделах пректа:

  • заготовка древесины;
  • заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;
  • заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • ведение сельского хозяйства;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
  • осуществление рекреационной деятельности;
  • создание лесных плантаций и их эксплуатация;
  • выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
  • выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  • строительство, реконструкция, эксплуатация линии электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  • переработка древесины и иных лесных ресурсов;
  • создание лесной инфраструктуры;
  • мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;
  • мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов.

Проекты разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное пользование или в аренду. Проект разрабатывается на период 10 лет для заготовки древесины и до 10 лет  для остальных видов использования лесов. Период, на который разрабатывается проект, не должен превышать срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка). При разработке допускается по инициативе и за счет средств лиц, использующих леса, проведение таксации лесов.

Проект представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде. Экспертная комиссия проводит экспертизу проекта освоения лесов и выносит положительное или отрицательное заключения по результатам проверки проекта.

Экспертиза

Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса РФ. Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества или лесопарка, лесному плану субъекта РФ и законодательству.

В настоящее время большинство проектов освоения лесов в основном связаны с арендой лесов в целях разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Большое внимание отдается рекреационной деятельности, а также лесовосстановлению.

Экспертиза проекта освоения лесов проводится для проверки представляемого проекта на соответствие принятому регламенту, на ошибки в расчетах площадей, на соответствие действующим законодательным актам РФ.

 Экспертиза проекта освоения лесов для России дело практически новое, т.к. состав проекта освоения лесов и порядок его разработки был утвержден приказом Министерства Природных Ресурсов РФ в апреле 2007 года. Необычна сначала была и сама постановка дела ? лесопользователь сам составляет план своей работы на арендуемом участке на весь срок аренды, и освоение арендованного участка леса производиться на основании этого документа. Поэтому экспертиза проекта освоения лесов приобретает важнейшее значение: она проверяет соответствие целей, задач и способов освоения лесов, запланированных лесопользователем в данном проекте существующим нормам и законам.


Состав экспертной комиссии для проведения государственной экспертизы, регламент прохождения документов, а также методические рекомендации по разработке проекта утверждаются Департаментом лесного хозяйства.

На проведение экспертизы отводится 30 дней с даты поступления материалов на проверку. 

Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней. В процессе проведения экспертизы у арендатора может быть запрошена дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом.

По завершении экспертизы выдаются Заключение, утверждаемое органами госвласти или органами местного самоуправления. Заключение может быть положительным либо отрицательным.  Положительное заключение формляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий лесному плану субъекта РФ и законодательству. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

 Отрицательное заключение оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки. Использование лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается. Лесопользователь может направить свой проект на исправление.

Лесопользователь имеет право приступить к использованию лесного участка, после представления арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы.

Наши специалисты осуществляют сопровождение и исправление проектов освоения лесов по замечаниям экспертной комиссии.

Рекреационная деятельность

Рекреационная деятельность в лесах основана на применении рекреационных ресурсов. К ним относятся природные комплексы и их компоненты, а также редкие природные объекты: водопады, карстовые пещеры, красивые ландшафты, экзотические для данной местности виды растений и прочие достопримечательности конкретных рекреационных районов.

Раздел «Рекреационная деятельность» содержится в каждом проекте по освоению лесных участков. В нём подробно указывается следующая информация:

  • основные параметры и нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с лесохозяйственным регламентом;
  • функциональное зонирование лесного участка с разделением на зоны: интенсивного рекреационного использования, ограниченного рекреационного использования, фаунистического покоя;
  • ландшафтно-рекреационная характеристика лесного участка и проектируемые мероприятия по осуществлению рекреационной деятельности;
  • характеристика существующих и проектируемых объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
  • проектируемый объем рубок лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для создания, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
  • территориальное размещение проектируемых объектов лесной инфраструктуры, а также объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Для осуществления рекреационной деятельности на лесных участках площадью до 1 гектара проводится учет всех деревьев и составляется ведомость с указанием древесной породы, возраста, состояния, диаметра и высоты ствола каждого дерева.

Лесной кодекс на сегодняшний день не определяет достаточно ясно, что такое рекреационная деятельность в лесах. Это понятие может включать в себя организацию общественного отдыха, организацию туризма с сохранением свободного доступа граждан, а также и способы легализации захватов лесных земель под застройку и тому подобные действия. Многие противники нового Лесного кодекса отмечают, что реализация курса Рослесхоза на развитие «коммерчески привлекательной рекреационной деятельности» может в конце концов привести к увеличению захватов и застройки лесных земель .

Однако, рекреационная деятельность приобретает все большую актуальность, т.к. организация отдыха людей на природе является сейчас одной из наиболее важных народно-хозяйственных и социальных задач.

Наша компания является лидером на рынке разработки проектов освоения лесных участков для рекреационной деятельности и осуществляет весь комплекс необходимых для этого услуг и работ.

Рекреационное лесопользование

Рекреационное лесопользование — пользование лесом в целях организации отдыха населения, восстановления и улучшения здоровья людей.

Природные ландшафты все чаще становятся местами отдыха — как индивидуального, так и массового. Специалисты, проводившие исследования по влиянию рекреационной деятельности на природные объекты, отмечали, что рекреационное лесопользование неоднозначно влияет на природу, и прежде всего на растительный покров. В сильной степени страдают и кустарники от механических повреждений и уплотнения почвы. Поэтому единственный способ сохранения природных ресурсов — продуманная организация территории, создание сети удобных дорожек и тропинок и постоянный контроль за их состоянием. Не следует вырубать кустарники как это нередко делается для улучшения обзора, т.к роль кустарников в лесу очень велика. При грамотном составлении плана рекреационной деятельности и связанных с ней мероприятий, рекреационное лесопользование не только не вредит лесу, но и, наоборот, оказывает благотворное влияние из-за ухода за лесными территориями, проведения лесовосстановления и других работ по благоустройству.

По мнению Рослесхоза России, рекреационное лесопользование должно стать приоритетным видом использования лесных ресурсов. В особенности это относится к регионам, в которых велика антропогенная нагрузка на лесные экосистемы. Большинство специалистов уверено, что при полном сохранении экологического равновесия различных регионов можно извлекать значительный доход от использования лесов в рекреационных целях. Для этого требуется переориентирование лесхозов на рекреационное лесопользование, которое целесообразно вести не только по экономическим, но и экологическим соображениям.

Итак, развитие рекреационного лесопользования становится одним из приоритетных направлений лесных планов субъектов Российской Федерации. Главный принцип — сохранение уникальных лесных экосистем. В лесах, имеющих высокую рекреационную нагрузку, необходимо предусмотреть максимальный процент искусственного лесовосстановления, бережное отношение к подросту и молоднякам для обеспечения оптимального экологического баланса. Все эти принципы и аспекты учитываются нашими специалистами при разработке проектов освоения лесов по направлению «рекреационная деятельность».

Лесопользование

Лесопользование ? использование лесов в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики и населения в различных продуктах и полезностях леса.

Лесопользование осуществляется на установленных законодательством Российской Федерации принципах, а именно:

  • обеспечение непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов;
  • сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и иных функций лесов;
  • установление порядка лесопользования в зависимости от значения лесов, выполняемых ими функций, их месторасположения, природных и экономических условий;
  • соблюдение научно обоснованных норм пользования лесом.

В РФ участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии и краткосрочного пользования.

Термином «лесопользование», обычно обозначают использование всех ресурсов леса, всех видов лесных богатств. Однако, чтобы не навредить лесу необходимо учитывать многие критерии и особенности природных ресурсов каждого региона, поддерживать экологический баланс, заниматься лесовосстановлением.

На данный момент лесопользование составляет экономическую основу ведения лесного хозяйства и определяет уровень его интенсивности. Оно представлено различными видами пользования с преобладанием заготовки древесины.

Идеальным ведением лесного хозяйства является многоцелевое пользование лесами, при котором полностью и оптимально используются все совокупности функций лесных ресурсов для удовлетворения социальных и экономических потребностей общества при соблюдении экологических требований. Для выяснения функциональной структуры лесопользования используется классификация функций лесных ресурсов, которые разделяются на сырьевые и несырьевые.

Базисный уровень лесопользования составляют лесные ресурсы.

Первый уровень лесопользования включает в себя управление лесопользованием и ведение лесного хозяйства ? виды деятельности, направленные на регулирование состояния динамики лесных ресурсов.

Второй уровень лесопользования включает в себя виды деятельности, протекающие непосредственно в лесу с использованием лесных ресурсов ? заготовительное производство, охотничье хозяйство, заготовка сырья и прочее.

Третий уровень лесопользования включает в себя виды деятельности, которые производятся не в лесу ? требования к качеству древесины для обработки, лекарственного, пищевого, технического сырья.

К четвертому уровню лесопользования относятся виды деятельности, использующие лесные ресурсы косвенно.

Лесоустройство

Лесоустройство ? практика планирования организации лесопользования и основа для государственного учета лесного фонда, заключающаяся в проведении ряда комплексных работ по организации лесного фонда:

  • оценка состояния лесов,
  • таксация леса,
  • учёт и изучение лесов,
  • разработка лесных карт,
  • сбор информации о лесных ресурсах и состоянию лесов,
  • создание и обновление базы данных по лесному фонду,
  • определение размеров неистощительного пользования ресурсами леса,
  • контроль за реализацией проектов освоения лесного хозяйства,
  • контроль за лесопользованием,
  • разработка проектов ведения лесного хозяйства на определенный период,
  • повышение продуктивности и устойчивости лесов,
  • охрана и защита лесов и т.д.

При лесоустройстве определяют основные предпосылки наиболее эффективного использования и воспроизводства лесных ресурсов участка лесного фонда, возрасты рубок, расчётные лесосеки методы и необходимые объёмы рубок ухода, объемы лесовосстановительных работ и другое.

Различают лесоустройство:

  1. непрерывное ? ежегодный сбор и обработка данных о состоянии лесного фонда конкретного лесхоза, заповедника или национального парка, о выполненных объемах и качестве лесохозяйственных мероприятий, о видах и объемах лесопользования, а также определение объектов и объемов лесохозяйственных работ, допустимых объектов лесопользования на следующий год и т.п.;
  2. первичное ? лесоустройство на территории объекта лесного фонда, где оно ранее не проводилось;
  3. повторное ? лесоустройство, проводимое, как правило, один раз в ревизионный период (10-15 лет) с целью изучения результатов хозяйственной деятельности лесхоза и изменений в лесном фонде, а также составления проекта организации лесхоза и ведения лесного хозяйства на следующий ревизионный период.

По материалам лесоустройства для каждого конкретного лесного хозяйства, национального или заповедника создается проект организации и ведения лесного хозяйства на перспективный период (от 10 до 20 лет).

Обследование лесов

Обследование лесов ?это целевое изучение лесов для получения их качественных и количественных характеристик:

  • изучение естественного возобновления, которое заключается в изучении количества, оценке качества и состояния естественного возобновления леса выборочными, перечислительными методами таксации с целью оценки его успешности;
  • почвенное обследование лесов ? это обследование почв на землях лесного фонда с целью выявления их потенциальной продуктивности и составления почвенных карт;
  • почвенно-типологическое обследование лесов ? это сочетание почвенного и типологического обследований земель лесного фонда, в результате которого составляют почвенные карты и карты типов леса для планирования, организации и проведения лесоустройства по участковому методу и проектирования рационального размещения преобладающих древесных пород на почвах, наиболее благоприятных для их произрастания, в целях получения максимальной производительности в выращивании древостоев;
  • обследование санитарного состояния лесов ? это изучение и оценка состояния лесов с целью выявления наличия в них сухостоя, механических повреждений деревьев, а также проектирования мероприятий по улучшению санитарного состояния лесных насаждений.

Для защиты лесов от вредителей проводится лесопатологическое обследование лесов, главная цель которого выявление участков леса с неудовлетворительным санитарным состоянием для назначения лесозащитных мероприятий, а также для выявления и учета очагов вредителей и болезней. Как правило, лесопатологическое обследование производится с привлечением авиабазы охраны лесов.

Охотоустройство

Охотоустройство ? это комплекс мероприятий, направленных на рациональное использование, воспроизводство охотничьей фауны с целью получения максимального количества продукции с единицы площади охотничьих угодий.

Охотоустройство и организация ведения охотничьего хозяйства должны базироваться на следующих принципах:

  • сочетания охоты с мерами по охране и воспроизводству охотничьих животных;
  • оптимального сочетания  экологических,  экономических, научных, эстетических и других интересов общества;
  • недопустимости совмещения функций государственного контроля и использования охотничьих ресурсов с  ведением  охотничьего хозяйства;
  • долговременности пользования охотничьими угодьями;
  • хозяйственной самостоятельности охотничьих хозяйств;
  • платы за пользование охотничьими ресурсами;
  • отделения права на охотопользование и лицензирования этого вида лесопользования.

Охотоустройство для всех охотопользователей включает в себя обязательный  учет  охотничьих  животных с предоставлением сведений  об их численности, распространении, местах обитания  и  использовании  диких  животных уполномоченному государственному органу.

Охотничьи угодья являются государственной собственностью и подразделяются на:

  • охотничьи угодья, закрепляемые за физическими и юридическими лицами;
  • угодья, охота в которых ограничена либо строго запрещена режимом особо охраняемых территорий.

Охотоустройство предусматривает:

  • разработку  долгосрочных  прогнозов,  а также программ и схем использования охотничьих угодий и охотничьего фонда;
  • оценку качества охотничьих угодий и определение минимальных размеров арендной платы;
  • согласование интересов охотопользователей при организации и ведении охотничьего хозяйства;
  • разработку  проектов охотоустройства, а также других проектов, связанных с использованием и охраной угодий и ресурсов охотничьих видов животных.

Охотоустройство осуществляется специальными организациями под  руководством и контролем органов государственного управления.  Межхозяйственное  охотоустройство проводится за счет средств государственного или республиканского бюджетов, внутрихозяйственное — за счет местного  бюджета  или  средств пользователей по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления. Охотопользователь может вносить дополнительные предложения по проведению охотоустройства , в таком случае охотоустройство проводится за его собственный счет.

Рекультивация

Рекультивация является одним из самых важнейших мероприятий по охране природных ресурсов, направленных на очистку и восстановление плодородия и других показателей загрязненных земель.

Рекультивация подразумевает под собой проведение комплекса работ по восстановлению экологических и экономических характеристик земель и водоёмов, плодородие которых существенно снизилось в результате хозяйственной деятельности человека. Цель проведения рекультивации ? улучшение условий окружающей среды, восстановление продуктивности нарушенных земель и водоёмов, а также экологии загрязненных районов.

Повреждение земельного покрова происходит при разработке месторождений полезных ископаемых, выполнении геологоразведочных, изыскательских, строительных, сельскохозяйственных и других видах работ, при которых нарушается или уничтожается почвенный покров и изменяется гидрологический режим. В результате проведения работ по рекультивации на поврежденных или загрязненных землях создаются новые сельскохозяйственные и лесные угодья, водоёмы различного назначения, рекреационные зоны, а также площади для застройки. Нарушенные земли, загрязняющие окружающую среду, рекультивациякоторых экономически неэффективна, подлежат консервации.

Мероприятия по рекультивации, как правило, ведутся в два этапа — технический и биологический.

Рекультивация на техническом этапе включает в себя следующие работы:

  • корректировка ландшафта (ликвидация рвов, траншей, ям, впадин и провалов грунта путем засыпки, а также разравнивание участков земель),
  • возведение гидротехнических и мелиоративных сооружений,
  • захоронение токсичных и других отходов,
  • снятие и нанесение плодородного слоя почвы.

На биологическом этапе проводят агротехнические работы с целью улучшения плодородных свойств почвы, увеличения скорости почвообразовательных процессов, восстановления флоры и фауны.

Рекультивация земель ведется в соответствии с проектом рекультивации, который предусматривает комплекс мероприятий, разрабатываемых в зависимости от характера повреждения и загрязнения земель и планируемого в дальнейшем использования рекультивированных участков.

 

Источники: МПР РФ.

 
Протокол о намерениях PDF Печать E-mail
28.10.2013 11:07

Извините, раздел в работе.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2