Услуги
Общественная Экологическая экспертиза PDF Печать E-mail
21.02.2018 09:28

 

- это установление соответствия документов экологическая и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и экспертиза иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Основным законодательным документом, регулирующим организацию и проведение общественной экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и «Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы»[88].

Общественная экологическая экспертиза (далее ОЭЭ) организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы.

ОЭЭ может проводиться в отношении объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней (проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, проекты целевых программ, проекты соглашений о разделе продукции, материалы обоснования лицензий на отдельные виды деятельности, объекты, расположенные на континентальном шельфе, особо охраняемых территориях), за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

ОЭЭ проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней, а также может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы.

Проведение общественной экологической экспертизы основывается на принципах:

— презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

— обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

— комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

— обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

— достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

— независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

— научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

— гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

— ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Процедура проведения ОЭЭ в соответствии с требования законодательства:

1. Заявление о проведении ОЭЭ регистрируется в органах местного самоуправления. При наличии заявлений на один объект от двух и более общественных организаций допускается создание единой экспертной комиссии.

2. Организатор ОЭЭ обращается к заказчику проекта с письменным обращением о представлении объекта ОЭЭ, сопровождаемым подтверждением регистрации ОЭЭ в установленном порядке (в случае получения отказа обращается в суд).

3. Формируется экспертная комиссия, членами которой не могут быть сотрудники или представители заказчика и разработчика экспертиру- емой проектной документации, истребованной на ОЭЭ, граждане или представители юридического лица, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с указанными заказчиком или разработчиком документации.

4. Инициаторы и организатор ОЭЭ публикуют в СМИ объявления о начале и этапах проведения ОЭЭ.

5. Организатор ОЭЭ обеспечивает работу экспертной комиссии и подготовку сводного заключения ОЭЭ.

6. Заключение ОЭЭ направляется федеральному или региональному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

7. Заключение ОЭЭ приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным или региональным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

2.3.3. Публичные слушания по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения

Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания:

— по инициативе населения (ПС назначаются представительным органом муниципального образования);

— по инициативе представительного органа муниципального образования (ПС назначаются представительным органом муниципального образования);

— по инициативе главы муниципального образования (ПС назначаются главой муниципального образования).

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Примерная схема по обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения:

1. Органы местного самоуправления информируют о начале обсуждения и предоставляют проект муниципального правового акта на общественный доступ для ознакомления заинтересованными лицами.

2. Органы местного самоуправления ведут прием и регистрацию предложений и замечаний по обсуждаемому проекту муниципального правового акта в письменном виде.

3. Возможно проведение встречи (собрания) представителей органов местного самоуправления с общественностью для публичного обсуждения проекта муниципального правового акта, где озвучиваются уже поступившие предложения.

4. Органы местного самоуправления анализируют поступившие в ходе публичных слушаний комментарии, замечания и предложения, часть из которых может быть принята во внимание и использована для внесения соответствующих корректировок в проект муниципального правового акта.

5. Органы местного самоуправления информируют всех участников публичных слушаний о принятом муниципальном правовом акте (итоговом варианте).

Хотелось бы обратить особое внимание на то, что, несмотря на прямое право населения проявлять инициативу в проведении ПС, порядок обращения населения с инициативой о проведении ПС в законодательстве федерального уровня не закреплен и нет даже ссылок на необходимость определения такого порядка на региональном или местном уровнях. Таким образом, на сегодняшний день нет никаких четких регламентаций относительно того, как население должно оформить свою инициативу. Согласно декларациям законодательства население должно каким-либо образом донести свою инициативу до представительного органа муниципального образования (то есть до депутатов) и потребовать назначить проведение публичных слушаний. Видимо, этот пробел в законодательной регламентации просуществует еще некоторое время, пока не наберется достаточное количество практического опыта, демонстрирующего необходимость такой регламентации.

Также на сегодняшний день для реализации общественной инициативы можно руководствоваться ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об обращении граждан в органы местного самоуправления, где закреплено право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

 
Ремонт и отделка квартир и коттеджей. PDF Печать E-mail
14.07.2014 09:23

Агентство "ИнтерСтрой", участник программы "Экология строительства" осуществляет ремонт и отделку квартир и коттеджей, а также планировку и благоустройство земельных участков.

Контактный тел. 8 903 133 01 66

Валерий Анатольевич

 
Утилизация оргтехники.Акт Технической Экспертизы PDF Печать E-mail
11.03.2014 10:13
Уважаемые предприниматели!
Российский экологический Центр, в рамках открытой программы "Отходы и утилизация", оказывает услуги по списанию и утилизации оргтехники! Выдача дефектного Акта!
Списание оргтехники с баланса, бытовой техники, электротехники, мебели и любого другого имущества. Полный пакет документов для бюджетных учреждений и коммерческих организаций. Утилизация с вывозом и без + все официальные документы.
 
Подробная информация:
 
 
 
+7 (903) 133-01-66